Ремонт и обслуживание бытовой электронной техники в Москве

Москва

+7 (499) 938-43-92

Причины появления белого экрана на смартфонах Android

Причины появления белого экрана на смартфонах носят различный характер: локальный, программный сбой, повреждение материнской платы, шлейфа. Самостоятельно можно заменить шлейф, восстановить матрицу, сбросить настройки смартфона. При появлении микротрещин на материнской плате или необходимости заменить видеочип потребуется помощь мастера.

Проблема белого экрана всегда некстати

Содержание

Проблема белого экрана

Белый экран на дисплее телефона появляется по двум основным причинам: аппаратный или программный сбой. В первом случае из строя выходит само «железо» (дисплей, шлейф, аккумулятор). Во втором — поломка происходит непосредственно из-за проблем в работе операционной системы Android. Для определения тактики ремонта потребуется установить истинную причину появления белого экрана на мобильном телефоне.

Понять причину можно самостоятельно. Если смартфон упал с большого расстояния, повредился во время экстремальной поездки или перегрелся на солнце, то белый экран образовался из-за аппаратных проблем. Если сбои произошли после установки какого-либо приложения, то причиной выступает программный сбой. К главным факторам, влияющим на поломку гаджета, можно отнести:

  • регулярные механические повреждения, в этом случае помимо светлого экрана на дисплее могут образоваться пятна, полоски, черные точки;
  • контакты мобильного телефона с водой. На дисплее также могут появиться полоски, цветные пятна, рябь;
  • загрязнение гаджета (попадание пыли, частичек грязи);
  • длительное нахождение смартфона под солнцем;
  • установка программ из неизвестных источников.

Нередко белый экран на Android появляется после системной перепрошивки.

Что делать в случае поломки?

Согласно статистике, наиболее частой причиной отсутствия изображения на дисплее телефона и появление светлой заставки являются механические повреждения. Частые удары, падения с большой высоты повреждают матрицу смартфона, что приводит к его поломке. Человек, не имеющий должной квалификации, вряд ли сможет устранить проблемы самостоятельно. В этом случае возникает риск окончательной поломки гаджета. Специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр для проведения профессионального ремонта.

Появление белого экрана не всегда означает, что пользователю придется покупать новый мобильный телефон. Иногда повреждение легко устраняется в домашних условиях и без помощи специализированного оборудования. Помимо этого, на технических форумах существует множество тем, где опытные пользователи делятся нюансами, касающихся ремонта мобильных телефонов.

Аппаратные и механические повреждения

При обнаружении повреждения пользователю необходимо уточнить информацию о том, находится ли гаджет на гарантии или нет. Если срок гарантийного телефона не истек, можно просто отнести смартфон в сервисный центр. В обратном случае необходимо обратиться в обычную мастерскую или попробовать восстановить работу системы самостоятельно. В домашних условиях можно решить следующие проблемы:

  • восстановление шлейфа. Если при разборке смартфона было обнаружено, что шлейф сместился в сторону или полностью отошел, потребуется освободить провод, обработать его край спиртовым раствором, просушить и вставить на место;
  • восстановление матрицы. Схема ремонтной работы в этом случае выглядит аналогичным образом. Пользователю потребуется лишь предварительно купить новую матрицу под конкретную модель Android.

Если белая заставка на дисплее возникла после попытки перепрошить телефон, это говорит о том, что установка программы прошла неудачно. Пользователю потребуется загрузить официальную версию прошивки на достоверных источниках и повторить процедуру еще раз.

Отсоединился или повредился шлейф

Шлейф дисплейного модуля

Чтобы восстановить шлейф, необходимо:

  1. Снять заднюю панель гаджета, извлечь из него батарею (если это возможно);
  2. Отсоединить винты крепления;
  3. Снять плату, которая находится под экраном;
  4. Снять изоляцию при помощи иглы, на этом этапе можно воспользоваться увеличительным стеклом;
  5. Вооружиться паяльником, намотать на него жало медную проволоку;
  6. Опаять зачищенную поверхность проводника;
  7. Подтянуть край оборванного шлейфа и припаять его к материнской плате;
  8. Термопленкой обернуть те места шлейфа, где произошла спайка;
  9. Прогреть пленку до тех пор, пока она не начнет приклеиваться к ленте (сделать это можно утюгом).

Теперь нужно подождать, пока конструкция остынет, и собрать мобильный телефон. Если при включении экран остался белым, лучше отнести гаджет в ремонт для более тщательной диагностики проблемы и последующего ремонта.

В корпус телефона попала влага

Если смартфон попал в воду, не стоит медлить и ждать визита к мастеру. Пользователю потребуется сразу же достать батарею, сим-карту. Если есть возможность, лучше полностью разобрать аппарат. Все детали необходимо разложить на сухое полотенце, оставить их на несколько часов до полного просыхания, затем обработать спиртовым раствором и снова высушить. После этого следует собрать смартфон и проверить его на исправность. Если экран остался белым, помочь здесь сможет только специалист.

Микросхемы и плата вышли из строя

При регулярных механических повреждениях на плате образуются микротрещины, это приводит к лопанию пайки либо отрыву ножек модулей. Диагностировать эту поломку самостоятельно вряд ли получится, так как визуально человек не сможет оценить состояние всех мелких деталей. Пользователю придется воспользоваться помощью ремонтного сервиса. Опытный мастер быстро установит причину поломки и поможет прояснить ситуацию. Если микросхема окажется ремонтопригодной, то он ее починит. В обратном случае пользователю придется приобрести новую материнскую плату либо смартфон (зависит от стоимости детали на конкретную модель телефона).

Появление светлых пятен, полосок на экране

Белые полосы на дисплее

В процессе эксплуатации пользователи могут столкнуться с появлением пятен или полос на экране телефона. Существует несколько вариантов происхождения подобных поломок:

  • отслоение сенсора. В процессе использования сенсор мобильного телефона может отклеиваться по краям, что приводит к появлению светлых полос в местах отслоения;
  • сбои в работе единой модульной детали;
  • сбои в работе матрицы.

Причиной появления битых пикселей может послужить заводской брак. Это выражается в образовании миниатюрных разноцветных точек на поверхности матрицы. Рассмотреть их можно, если поставить на фон однотонную заставку темного цвета. В зависимости от модели гаджета наличие таких дефектов считается приемлемым для регулярного пользования.

Поспособствовать образованию светлых пятен и полос на смартфоне могут следующие причины:

  • попадание влаги в устройство телефона;
  • слипание светорассеивающих пленок;
  • механические повреждения;
  • локальный перегрев устройства.

Темно-желтые пятна на дисплее могут образоваться из-за неправильно установленного теплоотвода производителем смартфона. Если на экране появились невыраженные полосы и пятна, которые видны только под определенным углом, это может свидетельствовать о программном сбое. В этом случае пользователь может попробовать сделать скриншот главного экрана. Для его создания используют навигационные кнопки (одновременное зажатие клавиши блокировки и уменьшения громкости) либо функции специальных возможностей (провести пальцами по экрану). Если на полученном снимке нет полос, проблема может крыться в дисфункции контроллера дисплея.

Если на снимке появились полосы, проблема носит системный характер. Пользователь может попробовать сбросить настройки до заводских установок (все имеющиеся файлы можно сохранить в виртуальном облаке). Если устранить полосы и точки не получилось, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Вертикальные полосы на дисплее появляются из-за повреждений матрицы. Избавиться от поломки в этом случае поможет только замена тачскрина. Разводы и светлые точки иногда образуются из-за непрерывной работы устройства и долгого функционирования подсветки. Это приводит к дисфункции видеочипов и системному сбою. Спасти мобильный телефон сможет мастер в сервисном центре.

Подведём итоги: как решить проблему

Что делать при обнаружении поломки:

  1. Узнать о сроке действии гарантии на телефон. Если талон еще действителен, лучше не пытаться ремонтировать гаджет самостоятельно, а отнести его на бесплатную диагностику;
  2. Если срок действия гарантийного талона истек, попытаться самостоятельно разобрать мобильный телефон: рассмотреть матрицу, изучить состояние шлейфа. При появлении полос на экране нужно попытаться сбросить настройки до заводских.
  3. Если самостоятельно решить проблему не удалось, следует в срочном порядке обратиться в сервисный центр.

Не всегда поломка приводит к покупке нового гаджета. Если пользователь своевременно обратится в мастерскую, он может рассчитывать на полное восстановление своего мобильного телефона.

Видео

При ремонте телефона в домашних условиях можно обратиться к видео-инструкциям:

Станьте нашим партнером
×
Став нашим партнером, вы будете добавлены в каталог и станете получать заявки на ремонт. После заполнения формы с вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей, выполнения необходимых проверок и активации вашего аккаунта.
Город
Название организации
Сайт организации
Адрес организации
Имя и фамилия контактного лица
Телефон контактного лица
Заказать обратный звонок
×

Укажите ближайшее метро, где вы хотели бы выполнить ремонт:

Нажимая «Отправить», вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой
Выберите ваш город
×
Наверх